МБДОУ «ДС комбинированного вида № 12»

Версия для слабовидящих

Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

                                                 

 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» размещено в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1974г. МБДОУ оснащено централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией.

 Общая площадь территории МБДОУ 8944 кв. м. Территория участка озеленена и ограждена забором. 

 На территории имеются:

  • 9 игровых участков, отделенные друг от друга низкорослыми зелёными насаждениями(на 4 -х из них имеются теневые навесы). Игровые участки оборудованы спортивно-игровыми конструкциями, беседками, песочницами, тематическими игровыми моделями и макетами для сюжетно-ролевых игр;
  • физкультурная площадка;
  • мини-стадион;
  • плескательный бассейн;
  • цветочные клумбы;
  • хозяйственные постройки. 

В МБДОУ 9 групповых помещений, из них 5 групп со спальнями,4 группа с раздвижными кроватями. Исходя из этого, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой.  Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Также созданы условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей. Стены имеют нежные тона, на окнах – легкие, прозрачные  шторы, не скрадывающие дневной свет. Групповая комната украшена детскими работами, работами, сделанными детьми совместно с родителями на различные конкурсы детского сада. Для освоения Основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям в группах имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с современными требованиями.

 В МБДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей от 1 до 7 лет. 

 В учреждении имеется:

Приемные

Информационный уголок, выставка детского творчества, наглядно-информационный материал для родителей.

Детская мебель: шкафчики, лавочки.

Выставочные стенды.

Кабинет учителя-логопеда: занятия по коррекции речи консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Стол дидактический с комплектом развивающих пособий;

большое настенное зеркало;

стол и стулья для логопеда и детей;

шкаф для методической литературы, пособий;

мольберт двухсторонний с магнитной и маркерной доской;

индивидуальные зеркала для детей игровой материал;

развивающие игры.;

сенсорный игровой развивающий комплекс "Забава"

Музыкальный зал:

 

Библиотека методической литературы, сборники нот;

шкафы для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;

музыкальный центр с системой караоке, DVD-проигрыватель, телевизор, видеомагнитофон;

синтезатор со стойкой;

аудиозаписи;

детские музыкальные инструменты,

шумовые инструменты;

куклы-бибабо для кукольного театра;

костюмы карнавальные для детей;

костюмы карнавальные для взрослых;

ширма напольная;

 пианино;

интерактивный комплект (ноутбук, проектор, экран)

 

Физкультурный зал:

 

Стационарная стенка; гимнастические скамейки;

спортивное оборудование и инвентарь для прыжков, метания, лазания, равновесия;

нестандартное оборудование (массажные коврики и дорожки, следы и т.д.);

 мягкие модули; маты; резиновые, баскетбольные и волейбольные мячи; обручи;

детские спортивные тренажеры; щиты для метания; гимнастические палки, гантели, фражки, кегли;

мешочки для метания

Мастерская детского творчества (кабинет изо):

 

Детская мебель для практической деятельности;

библиотека методической литературы;

шкафы для пособий, игрушек, народной игрушки;

развивающие игры, пособия для занятий;

оборудование для рисования и лепки

наборы красок, цветных карандашей, пастели, восковых

мелков, пластилин, глина;

материалл для нетрадиционных занятий по рисованию

стенд для выставки детских работ.

 

Методический кабинет:

 

Нормативные документы

методическая, справочная и детская литература, библиотека периодических изданий, методические материалы и рекомендации, документация по содержанию работы ДОУ,  опыт работы педагогов наглядный материал

демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми

иллюстративный материал игрушки, муляжи

мультимедийная аппаратура, оборудование – компьютер, принтер, сканер);

ламинатор.

Кабинет педагога-психолога

оснащен комплектом мебели для индивидуальной и подгрупповой работы, дидактическим материалом и пособиями;

магнитофон;

интерактивная песочница "Островок".

 

Групповые комнаты:

Созданы «центры» («уголки»), в которых материалы, стимулирующие развитие ребенка, расположены в разных функциональных пространствах для продуктивной деятельности и конструирования, театрализованной, трудовой, двигательной, деятельности, сюжетно-ролевых игр, для игр с водой и песком. В каждой группе имеются: дидактические, развивающие игры, материалы по конструированию, бросовый материал для ручного труда, предметы народно-прикладного искусства

Интерактивные системы СМАРТ (в 2х группах)

 

Спальня Спальная мебель

Медицинский блок

Включает: медицинский кабинет, изолятор на 1 место;

Кабинет заведующего

Оборудование – компьютер, принтер; шкафы с документацией

Кабинет завхоза, делопроизводителя

Оборудование – 2 компьютера,2 принтера; шкафы с документацией

Пищеблок

Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. 

 

Прачечная

Оборудование и содержание прачечной соответствует санитарным правилам и нормам. Имеются 2 стиральные машины.

Коридоры Стенды для родителей и сотрудников.

Подсобные помещения

столярная мастерская

комната костелянши

Физкультурная площадка

Спортивное оборудование для разных видов деятельности;

яма для прыжков;

мини стадион для игры в футбол, волейбол, баскетбол.

 

     Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Организация питания обучающихся. 

      Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

     Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.

     Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.          

                                                                                                                            

      МБДОУ организовано - 5-разовое питание в соответствии с СанПиН на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного руководителем МБДОУ . В меню представлены разнообразные блюда.  Разработка отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется. 

     Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов). Объем пищи и, выход блюд соответствуют возрасту детей. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. Выдача готовой пищи проводится только после снятие пробы, и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. 

    В МБДОУ имеется картотека блюд и технологические карты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки. МБДОУ осуществляет ежедневный завоз продуктов питания, строго соблюдаются сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов. Каждый продукт имеет сертификат качества. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал.

     Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с СанПиНа цехами, штатом и необходимым технологическим оборудованием.

     Функционирование Образовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Воспитанники обеспеченыполноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

     Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

 

Электронные и печатные образовательные ресурсы, пособия.

                                                                      

 

      В учреждении есть доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Ширина канала доступа 10 Мбит/с. 

     Обеспечен  доступ  всем  педагогам  к  информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Заключен лицензионный договор. Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

                               Информационно-технологическое обеспечение:

                                                        компьютер  3
                                                        принтер  4
                                                        сканер  3

                                                       ноутбук  4
                                              интерактивная доска  2
                                                       проектор  4
                                              музыкальный центр  1     

     Доступ воспитанников в ОО к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

              Сенсорный настенный игровой развивающий комплекс «Забава» 2

                                Интерактивная песочница «Островок»

    Доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предусмотрен.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

     МБДОУ выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие». Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в МБДОУ представлена в основной образовательной программе МБДОУ.

     В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается: 

  • обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом
  • соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил; 
  • соответствие требованиям пожарной безопасности; 
  • соответствие требованиям безопасности дорожного движения; 
  • наличие и необходимое оснащение помещений для приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил; 
  • оснащение групповых комнат, спортивного и музыкального залов необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил; 
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
  • выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии;
  •  организация спортивно-оздоровительной работы, соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
  •  организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие в социуме по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности; 
  • проведение ежегодного мониторинга динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни. 

      Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм, соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, в теплое время увеличивается время пребывания на свежем воздухе. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня, закаливание. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности. При взаимодействии с родителями рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значении соблюдения режима дня, формировании знаний по основам здорового образа жизни, способах сохранения здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.